0
0
0

Дизель-генератор на резерв: в кожухе или в открытом исполнении?

Дизельные генераторы в качестве резервного источника питания могут прослужить до 30 лет, работая по 2 часа в сутки. Это делает их популярными для мастерских, СТО, дата-центров, предприятий, больниц и других учреждений. Но поскольку на всех этих объектах место установки будет отличаться, важно заранее понимать, как правильно выбрать генератор по типу исполнения наружной части. Как раз этот вопрос рассматривается в статье.

 

Содержание:

 

  1. Открытые дизельные электростанции: плюсы и особенности
  2. Дизель генераторы в кожухе: плюсы и особенности эксплуатации
  3. Какой дизельный генератор выбрать на резерв

Открытые дизельные электростанции: плюсы и особенности

 

Дизельные электростанции (ДЭС) открытого типа, как например, ТСС АД-64C-Т400-1РМ15, имеют металлический каркас, на котором размещен двигатель и генерирующая установка. Небольшой кожух есть только у вентилятора системы охлаждения и электроники. Все остальное открыто. Это дает следующие плюсы:

 

  • сравнительно невысокая цена, поскольку затрачено меньше материалов при производстве;
  • меньше вес и габариты, что упрощает транспортировку, размещение на ограниченном пространстве;
  • улучшенная отдача тепла естественным способом от блока ДВС.

 

Но устанавливать такую дизель-станцию для резервного питания можно только под навесом на улице. Это защитит от осадков и позволит свободно выходить отработавшим газам. Естественно, придется принять меры для защиты генераторной установки от кражи, приковав ее цепью к анкеру, закрученному в бетонное основание. ДГУ без кожуха можно установить внутри помещения, но понадобится организовать систему выхода отработавших газов. Для этого монтируется специальный термостойкий канал с выводом на улицу, что потребует дополнительных затрат.

 

Дизель генераторы в кожухе: плюсы и особенности эксплуатации

 

Дизельные генераторы резервного питания в кожухе – это те же модели, только оснащенные наружным корпусом из листового металла. Например, модель, упомянутая в предыдущем подзаголовке, но только в кожухе – это ТСС АД-64C-Т400-1РКМ15. В обшивке предусмотрены вентиляционные отверстия забора свежего воздуха для двигателя и вентилятора системы охлаждения. Есть отверстия для вывода глушителя. Стеклянное смотровое окно позволяет контролировать показания приборов (вольтметра, амперметра, давления масла и пр.). Обслуживание осуществляется через открывающиеся дверцы. 

 

В чем разница между открытыми дизельными генераторами и электростанциями в кожухе видна из следующих плюсов:

 

  • ДГУ закрытого типа можно устанавливать на любом месте без навеса. Они надежно защищены от осадков, вандалов.
  • Внутри кожуха стенки отделаны изоляционным материалом, который защищает ДВС от холода. Запуск в зимнее время не требует дополнительного подогрева при обычных условиях эксплуатации. Есть более морозостойкое исполнение для работы в экстремально холодных условиях.
  • Обшивка дополнительно задерживает распространение шума, поэтому в помещения доносится только отдаленный звук работы электростанции.
  • Не требуется монтировать канал для удаления отработавших газов на улицу.
  • В помещении экономится полезное пространство для установки другого оборудования.

 

Это хороший вариант для магазинов, больниц, мастерских, СТО, фабрик, у которых нет охраняемой территории с навесами. Среди недостатков такой категории товаров – более высокая цена. Еще менять свечи накала, масло, фильтр не всегда удобно, поскольку ДВС плотно окружен стенками кожуха. Для ремонта силовой установки придется потратить дополнительное время на демонтаж обшивки.

 

Для стройплощадки в качестве резерва или основного источника питания подойдет модель в контейнере. Хотя внутри установлен генератор открытого типа, все оборудование защищено от негативного воздействия стенками большого ящика. Хороший пример такого исполнения – ТСС АД-80С-Т400-1РМ19. Такие станции легче обслуживать, поскольку доступ к двигателю открыт. Внутри контейнера можно организовать отопление, что позволит эксплуатировать электрогенератор в самых суровых условиях. 

 

Ремонтным бригадам лучше выбрать дизельную электростанцию в кожухе на шасси, например, ТСС АД-80С-Т400-1РКМ11. Здесь металлический швеллер основания закреплен на раме прицепа. Такой генератор легко транспортировать на место работы, где нужно запитать инструмент или электрооборудование. Он вполне подойдет для резерва в качестве одного источника питания для нескольких объектов. Когда на одном из них пропадет подача электроэнергии от города, можно будет привезти ДГУ на шасси, отбуксировав автомобилем, и подать напряжение от нее. Но комплектация прицепом увеличивает стоимость товара. Еще придется позаботиться о монтаже стоп-сигналов, указателей поворотов для перевозки ДГУ по дорогам общественного пользования.

 

Какой дизельный генератор выбрать на резерв

 

Выбирая, какой генератор взять на резерв и на основу, нужно помнить, что резервная электростанция может потребоваться раз в неделю или реже, а может всего на пару часов каждый день. Поэтому ключевая характеристика – это возможность вырабатывать нужную для объекта мощность. Продолжительность непрерывной работы здесь не важна. А вот защита от вандалов и непогоды необходима в любом случае, поэтому выбор между кожухом и открытым исполнением зачастую оканчивается в пользу первого.

 

Приобретать ДГУ без кожуха разумно только для установки под навесом на охраняемой территории. Тогда на станцию не будут попадать осадки, вандалы не смогут украсть электронику, повредить коммуникации. Но для зимней эксплуатации потребуется система подогрева, иначе солярка не сможет воспламениться.

 

В остальных случаях лучше купить дизельный генератор резерва в кожухе. Он подойдет для установки на любом открытом месте. Закрытое исполнение защищает от осадков, вандалов, холода. В помещение будет доноситься меньше шума. Выхлоп будет свободно удаляться, не мешая рабочим в здании.

 

Теперь вы можете сделать осознанный выбор дизель-генератора по типу исполнения, понимая плюсы и минусы ДГУ в кожухе. Остается только найти подходящий вариант по характеристикам мощности, напряжения, количества фаз.

  • Дизель-генератор на резерв: в кожухе или в открытом исполнении?