0
0
0

Какой генератор выбрать: бензиновый или дизельный?

Периодическое отключение света, работа в полевых условиях, наличие критического оборудования, остановка которого недопустима – эти и другие факторы побуждают задуматься о приобретении генератора. Начиная выбирать, покупатель узнает о большом диапазоне мощностей, размерах, конфигурациях, дополнительных опциях. Но, прежде всего, дилемма возникает при решении, какой генератор выбрать: бензиновый или дизельный. В этой статье проведем сравнение их плюсов и минусов, разберемся в отличиях. Тогда станет понятно, какая электростанция лучше для дома, предприятия, ресторана, магазина или другого объекта.

 

Содержание:

 

  1. Достоинства и недостатки бензиновых генераторов
  2. Преимущества и недостатки дизельных генераторов
  3. Разница между бензиновыми и дизельными генераторами
  4. Условия для выбора подходящего варианта

Достоинства и недостатки бензиновых генераторов

Наиболее заметная внешняя разница дизельного и бензинового генератора заключается в более доступной цене последних. И это отличие сохраняется во всех диапазонах мощности. Дешевизна бензиновых электростанций объясняется их конструкцией и принципом работы. В ДВС используется электрическая система зажигания, состоящая из:

 

  • свечей;
  • высоковольтных проводов;
  • высоковольтных катушек;
  • магнето.

 

Когда карбюратор подает топливо в камеру сгорания, система зажигания возбуждает искру, поэтому смесь легко воспламеняется. Для работы ДВС не требуется высокая компрессия – достаточно 10-12 атм. Поэтому сама конструкция двигателя простая, блок отлит из алюминия. Высокая надежность и прочность здесь не нужна. Бензин подается от карбюратора. Его стоимость невысока, по сравнению с топливным насосом.

 

Среди других преимуществ бензиновых генераторов:

 

  • компактные размеры;
  • небольшой вес;
  • дешевое обслуживание;
  • недорогие детали для ремонта;
  • легкий запуск ДВС при отрицательных температурах;
  • относительно тихая работа мотора.

 

Чтобы выбор был осознанным, важно понимать недостатки электростанций:

 

  • ограниченный выбор по мощности;
  • ограниченный период безостановочной работы, поскольку мотор нуждается в остывании;
  • сравнительно короткий общий ресурс.

 

Если генератор перегреется, алюминиевую головку блока цилиндров может повести. Это приведет к разрыву прокладки ГБЦ, утечке антифриза в цилиндры или попаданию смазки в систему охлаждения. Возможно нарушение выхода отработавших газов. Все это приводит к объемному ремонту – возможно даже придется шлифовать плоскость ГБЦ.

 

Преимущества и недостатки дизельных генераторов

Сравнивая дизельный или бензиновый генератор, стоит разобраться в другом принципе работы двигателя. У дизеля нет системы зажигания, облегчающей воспламенение. Это существенный плюс, поскольку владельцу не нужно менять свечи, искать обрыв в высоковольтном проводе, возиться с катушками – здесь вообще минимум электрики. На стройплощадке или при полевой эксплуатации, где приходится работать под дождем, дизеля показывают себя более надежными – влага не дает наводки тока, не снижает сопротивление в проводах – их здесь просто нет.

 

Воспламенение воздушно-топливной смеси происходит в дизельных генераторах за счет сильного сжатия воздуха в цилиндрах – до 20-30 атм, что приводит к его нагреву. Чтобы выдержать такие нагрузки, блок ДВС обычно отливают из чугуна. Вся конструкция более прочная, чем бензиновая, что увеличивает стоимость дизельных электростанций (ДЭС).

 

Еще здесь используется топливный насос высокого давления, который гораздо дороже карбюратора. Выпускают дизельные генераторные установки (ДГУ) с большим диапазоном мощности, что позволяет подобрать модель как для гаража, так и целого производства со станками, сварочными аппаратами.

 

Основные преимущества ДЭС на фоне конкурентов:

 

  • экономное потребление солярки;
  • длительная безостановочная работа – нужно реже прерываться для остывания;
  • долгий срок службы;
  • большой диапазон мощности, которого нет у бензиновых версий;
  • нечувствительность к повышенной влажности, осадкам;
  • отсутствие склонности к перегреву;
  • отсутствие проблем с электрикой.

 

К недостаткам ДГУ относятся:

 

  • тарахтящий звук, который слышно далеко;
  • осложненный запуск в морозы, если станция эксплуатируется на улице;
  • требовательность к качеству солярки;
  • дорогое обслуживание (масло для дизелей);
  • дорогой ремонт, поскольку нужны высокопрочные детали, выдерживающие нагрузку до 30 атм.

 

Разница между бензиновыми и дизельными генераторами

 

Основное отличие бензинового и дизельного генератора – это крутящий момент. У дизеля он в два раза выше. Это позволяет сильнее раскручивать альтернатор для генерации электрической энергии, при одинаковых режимах работы. Как следствие, ДЭС обеспечивают повышенную мощность. Если диапазон бензиновых электростанций составляет 1-20 кВт, то у дизельных он достигает 2400 кВт. Благодаря этому от ДГУ можно запитать целый завод или поселок, а не только инструменты на стройке.

 

Следующая существенная разница между ДЭС и бензиновыми генераторами – количество оборотов. Если бензиновые электростанции под нагрузкой совершают 4000-5000 об/мин, то дизельные – 3000-3500 об/мин. Благодаря этому поршни меньше трутся о стенки цилиндров за одинаковый промежуток времени работы под нагрузкой. Это дает увеличенный ресурс дизельных станций. В цифрах это выглядит так: генератор на бензине отработает 500-800 часов до капитального ремонта, а дизель – 10 000-15 000 часов. Даже если включать ДГУ каждый день на 4 часа, она проработает 15-20 лет. Такой же срок получится, если использовать ее через день по 8 часов.

 

Условия для выбора подходящего варианта

Выбор подходящего варианта зависит от условий эксплуатации и возложенных на электростанцию задач. Прежде всего определяются с мощностью. Для этого суммируют паспортную мощность всех потребителей (станков, электроинструмента, подключаемой техники, холодильных установок и пр.). Получив конкретную цифру, к ней добавляют запас в 20-30%. Он необходим, чтобы электростанция не работала на полную мощность. В противном случае она быстрее выйдет из строя.

 

Еще запас предусматривают на случай добавления нового потребителя, который не был учтен при изначальных расчетах. Генераторы бывают однофазными, трехфазными и комбинированными, что тоже учитывают в согласии с характеристиками электрической сети, к которой предстоит подключиться.

 

Когда известна необходимая мощность генератора и количество фаз, приступают к выбору соответствующей модели. У дизелей диапазон шире, поэтому при показателе от 10 кВт стоит обращать внимание на них.

 

Среди других условий, определяющих выбор:

 

  • Продолжительность работы на одной заправке. Маленький бак потребует часто отвлекаться и доливать горючее. У дизелей есть версии с баком на 1000 и более л, чтобы станция работала без дозаправки десятки часов.
  • Место установки. Для уличной эксплуатации необходима ДГУ в кожухе, защищающем от осадков и утепляющем блок. При низких отрицательных температурах устанавливают подогревающий модуль.
  • Время безостановочной работы. Параметр важен, когда ДЭС используется как основной источник питания или при частых отключения электроэнергии от города. Есть ДГУ, способные работать по 20 часов подряд и более.
  • Способ запуска. Ручной стартер применяется только на небольших генераторах, требует умения и силы. Электростартер позволяет завести ДГУ, как и мотор автомобиля – поворотом ключа. АВР сам запустит станцию, когда пропадет напряжение от города.

 

Мы рассмотрели, какой генератор лучше – бензиновый или дизельный, и стало понятно, что все определяют цели использования и условия, в которых станция будет работать. Для дома и редких отключений света подойдет бензиновая модель. А вот при частых обесточиваниях, нужен дизель, поскольку его ресурса хватит на дольше. Еще ДГУ выбирают для стройки, магазинов, заводов, дата-центров, спорт клубов, ресторанов, коттеджных поселков и других объектов. У них больше ресурс, дольше продолжительность безостановочной работы, выше мощность.

  • Какой генератор выбрать: бензиновый или дизельный?